Home » Новости » Новости монастыря » В Иверском монастыре престольный праздник

В Иверском монастыре престольный праздник

размещено в: Новости монастыря 0

25 февраля 2018 года, в неделю Торжества Православия и празднования Иверской иконы Божией Матери, митрополит Лев и епископ Ефрем в сослужении духовенства митрополии совершили праздничные богослужения в Иверском монастыре.

Накануне вечером епископ Ефрем возглавил всенощное бдение в обители, а в день праздника архиереи митрополии совершили Божественную литургию и молебен Торжества Православия.

По окончании Литургии митрополит Лев обратился к молящимся со словами проповеди. Владыка отметил, что сегодня был совершён особый молебен, за которым Церковь вспоминала всех подвижников от начала сотворения мира, а также всех церковных служителей от начала её существования до наших дней. В этот день читались слова апостола Павла, который обратился ко своим современникам со словами о вере: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

Весь Ветхий Завет, все пророки говорили о пришествии в мир Мессии. Во имя этой веры люди, имея Закон, жили ожиданием и надеждой пришествия Христа. Апостол Павел, не умаляя заслуг ветхозаветных людей, писал в своём послании, что они были поругаемы, их не был достоин весь мир за их веру и доверие Богу: «другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли». (Евр. 11:36,38) Господь держал этих людей вместе, чтобы они смогли праведно встретить Христа.

Праздник Торжества Православия, по слову владыки, был установлен в память о VII Вселенском соборе, на котором было оправдано иконопочитание. Почитание икон — это не поклонение предмету, но поклонение первообразу, изображение которого мы видим на иконе. В качестве примера можно привести фотографии близких людей. Человек носит с собой фотографию родственника для того, чтобы, смотря на неё, мысленно соединяться с ним. Таким же образом, когда мы имеем перед глазами изображение Господа, Богородицы или святых, нам проще обращаться к ним в молитве.

В память этого великого события было постановлено в первое воскресенье Великого поста совершать в храмах чин молебного пения Торжества Православия. С древних времён Церковь учила своих чад избегать ересей и расколов, и когда был установлен этот праздник, Церковь подвела своеобразный итог борьбы с ересями и дала понять, что они будут существовать всегда, но необходимо уметь их распознавать и всячески избегать.

В завершение своего слова владыка пожелал верующим, чтобы по молитвам святых угодников Господь укрепил бы нашу веру и даровал нам праведность.

Затем празднование продолжилось в трапезной монастыря, где хор НДУ, устроили для гостей праздника небольшой концерт.


Иверский монастырь 640


Торжество Православия совершается в первую Неделю (воскресенье) Великого поста.
Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия — иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!»

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев.

 

 

Добавление комментариев закрыто.