Требы (Записки)

Требы (Записки)

КРЕЩЕНИЕ

В нашей обители совершается Таинство Крещения каждый день в 13-00 в надвратном храме Михаила Архангела.

Оформление крещения в 12-30 в главном храме монастыря — Иверском соборе.

ВЕНЧАНИЕ
Таинство Венчания в отведенные дни в 14-00 по предварительной записи в церковной лавке МОНАСТЫРЯ или по телефону. +7-911-6146694

ЭКСКУРСИИ
Экскурсии можно заказать в церковной лавке собора или по телефону: +7-911-6146694

Заказать поминания (молебны, сорокоусты, панихиды и т.п.) можно также по почте, имена указывайте в переводе. (Через интернет поминания не принимаются)

 

ПРИНИМАЮТСЯ ТРЕБЫ:

Простая записка (Проскомидия)

Молебен

Панихида

Сорокоуст

Поминовение на полгода

Поминовение на год

Длительное поминание (5 лет)

Заочное отпевание

 

Что такое помянник и церковная записка?

Православные семьи, которые хранят традиции благочестия, имеют помянник.

Помянник – это особая книга, в которую записывают на память потомству имена живых и усопших родных для поминовения их во время домашних и церковных молитв. Помянник является важной книгой для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянник хранится в чистоте и опрятности, около домашних икон.

Церковная записка, в сущности, — разовый помянник и требует к себе такого же уважения.

Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым неразборчивым подчерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записи имен живых и усопших для их поминовения.

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме?

Церковная молитва – это та молитва о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20).

В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм – дом Бога. В храме священники приносят Бескровную Жертву.

Церковная молитва имеет особенную силу еще потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

«Я вас избрал и поставил вас, — говорит Спаситель Своим Апостолам, — чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15, 16).

Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг, прежде всего… «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2, 1).

Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» (Иак. 5, 14).

Записка «О здравии»

Понятие «здравие» включает в себя не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. Если мы молимся о здравии человека, который сделал нам много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии – нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже наш враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.

В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.

Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: «молитесь друг за друга» (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

Записка «О упокоении»

В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.

Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душою у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью перед очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38).

Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Глову – Господа Иисуса Христа. «Живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим. 14, 8 — 9).

Проскомидия

Проскомидия – это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для таинства Евхаристии.

В переводе с греческого это слово означает «принесение» — древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для литургии.

Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, — так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.

Для проскомидии употребляются пять особых просфор.

Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба – этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.

Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.

Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц – в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.

После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых – о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимаются частицы об усопших – Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.

На дискосе укладываются и эти вынутые частицы – сначала за живых, ниже – за усопших.

Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими.

В это время и читаются поминания – записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию.

После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывает написанное нами имя)».

Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискосе вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.

Это – великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.

Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной Кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспосылает их тому, о имени которого возносится.

Молебен.

Молебен – это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией после нее и до вечерни.

Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождии и т.д.

Сорокоуст.

Сорокоуст – это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.

Сорокоусты заказывают не только об упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Почему надо молиться об усопших?

Наши молитвы об усопших – это продолжение наших отношений с ними.

Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли, веруем и в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение.

Наша обязанность – заботиться о тех членах Церкви, которые окончили свое земное существование, и нашей молитвой облегчить состояние усопших.

Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и святого причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню. Только принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы Церкви, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь.

Но кроме молитвы об усопших мы должны всячески проявлять милость и совершать благотворения, потому что «милостыня от смерти избавляет и может очистить всякий грех» (Тов. 12, 9).

Святитель Иоанн Златоуст советует: «Почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук».

Преподобная Афанасия, сказав, что «если грешны души усопших, то за благотворения живых в память их приемлют от Бога отпущение грехов», добавляет: «если праведны, то благотворительность за них служит к спасению самим благотворителям».

О поминовении усопших упоминают Постановления Апостольские. В них мы находим как молитвы за усопших при совершении евхаристии, так и указание на дни, в которые особенно необходимо поминать усопших: третий, девятый, сороковой, годовой.

Таким образом, поминовение усопших – это апостольское установление, оно соблюдается во всей Церкви и литургия за усопших, принесение о спасении их Бескровной Жертвы есть самое сильное и действенное средство к испрашению усопшим милости Божией.

Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере.

Панихиды по самоубийцам, а также по не крещенным в православной вере, не совершаются.

ПАМЯТКА

Для желающих подать записку

О живых и усопших.

Записки надо подавать до начала литургии.

Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искреннем желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете.

Записка должна содержать не больше пятнадцати имен.

Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли).

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец – младенца Иоанна.

Первыми указывайте имена архиереев и иереев, причем указывайте их сан – например, «о здравии» епископа Панкратия, игумена Иосифа, иерея Димитрия, затем пишите свое имя, своих сродников и близких.

Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках – «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего».

В записках «о упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «о упокоении» написать перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день тезоименитства усопшего).

 

 

—————-
ВНИМАНИЕ ПОЧТА!!!
Заказать поминания можно только по почте. (Через интернет не принимаем)

Присылайте почтовый (телеграфный) перевод по адресу: 175400 Новгородская обл., г. Валдай, остров, Иверский монастырь,
на имя: митрополита Льва (Церпицкий Николай Львович), там же в почтовом переводе, в примечании, укажите имена и что заказываете.


Реквизиты

НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: Местная религиозная организация Иверский Валдайский мужской монастырь Новгородской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

ИНН 5302002701

КПП 530201001

Расчетный счет: 40703810843060100112 отделение № 8629 Сбербанка России г. В. Новгород

БИК 044959698

К/С 30101810100000000698

Один комментарий

  1. […] Требы (Записки) […]

Добавление комментариев закрыто.