Home » Новости » Общецерковные новости » Пасхальное послание митрополита Новгородского и Старорусского Льва

Пасхальное послание митрополита Новгородского и Старорусского Льва

Пасхальное послание митрополита Новгородского и Старорусского Льва боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Новгородской митрополии

Возлюбленные во Христе отцы, братья и сёстры!

Христос Воскресе!

Для каждого православного христианина дни Великого поста являются дорогой, ведущей к встрече с Воскресшим Христом. Пасхальный крестный ход есть отображение того священного действа, которое в первый день недели совершили жёны-мироносицы, отправившиеся ко Гробу Господню, чтобы помазать Его Пречистое Тело. Единственными горькими думами их на пути были сомнения о возможности сдвинуть тот огромный камень, которым был закрыт вход во гробв искусственно высеченном в скале пространстве, где должно было находиться тело Иисуса. «Бебовелий зело» — сообщает нам евангельский текст на церковно-славянском языке. Этот камень, природная тяжесть которого была преодолена силой Божественного Воскресения, напоминает нам слова, обращённые Господом к Симону, в ответ на исповеданиеЕго Христом «Сыном Бога Живого»(Мф.16,16). «Ты — Пётр(камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её»(Мф.16,19). Христос здесь имеет ввиду не самого Петра, а его веру в Него, как Сына Божия. «… Ибо не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах»(Мф.16,17).

Вера, основанная на любви к своему Учителю, в апостоле Петре борется с его человеческой слабостью, когда он, усомнившись, начинает утопать в бушующем море. Но неверие Петра, даже отвергшегося от своего Учителя во дворе первосвященника, преодолевается подобно преодолению силы естественной тяжести огромного камня, закрывавшего Гроб, в котором было положено мертвенное тело Господа. Камень этот из преграды для веры становится основанием Церкви, потому что преодоление его естественной тяжести делает возможным встречу Воскресшего Христа с жёнами- мироносицами, апостолом Петром и другими учениками.

Дни Великого поста даны были каждому из нас, чтобы попытаться сдвинуть со своего сердца камень неверия и сомнений, освободиться от образовавшейся из-за суетной нашей жизни греховной тяжести. Мы старались проходить этот путь в покаянной молитве и воздержании, чтобы в Воскресении Христовом силой Божественной любви отвален был камень греховности от сердец наших, и мы чистыми устами и единым сердцем обрадовали друг друга пасхальным восклицанием«Христос Воскресе !».

Грех, как недостаток добра и любви, опустошает нашу внутреннюю жизнь. Несмотря на огромный поток различного рода знаний, поступающих из средств массовой информации, пустота становится всё в большей степени содержанием внутренней жизни современного человека. Мы ею мучимы, потому что она поглощает все наши духовные силы, подобно антиматерии во Вселенной, без следа уничтожающей все движущиеся планеты и звёзды, попадающие в орбиту её влияния.Но «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих!» – восклицает святой Иоанн Златоуст в своём «Огласительном слове на Пасху».

«Он взял тело, а принял (в нём) Бога; взял землю, а нашёл в ней Небо…Смерть! Где твоё жало?! Ад! Где твоя победа?!.. Воскрес Христос – и торжествует жизнь!»

Христос как воплощённая Божественная Любовь преодолевает эту пустоту, наполняя её новым содержанием. Он дарует нам возможность наполнить свою жизнь любовью и приобщиться Божественной жизни. «Камень, который отвергли строители», стал смыслом нашей веры, содержанием нашей жизни, основанием Церкви как Тела Христова.

«…если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, — восклицает апостол Павел, — нет мне в том никакой пользы»(IКор.13,3).

Под золотой крышкой ветхозаветного ковчега долгое время хранились записанные на каменных скрижалях слова о том, как нужно любить Бога и ближнего. По краям ковчега над крышкой покоились крылатые Серафимы, между которыми по вере иудейского народа пребывала Шекина – Благодать Божия. Евангелист Иоанн рассказывает нам о видении Марии, которая стояла у гроба и плакала, а когда наклонилась во гроб, увидела«… двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало Тело Иисуса»(Ин.20,12). Мертвенная, не спасающая форма закона в Воскресшем Христе становится живой и действенной. Мария получает от Христа повеление: «… иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, и Богу моему и Богу вашему» (Ин.20,17). Христос, таким образом, возвращает заблудших и отчаявшихся,но уверовавших в Воскресшего Сына Божия учеников Своему Небесному Отцу, называя их братьями. Возвращает им утерянные надежды, помогает обрести новый смысл жизни.

Кто нас после этого разлучит от любви Божией: смерть ли, страдания?

Если силою Креста Господня мы возвращены в лоно Отца нашего Небесного, если в самих себе мы способны хранить живого Христа, если в нас пребывает Его любовь, кто может нас заставить отречься от любви Божией?

Осознание духовно осязаемой близости Воскресшего Христа нашей с Вами жизни не только формирует основание нашей веры, но и делает нас духовно непобедимыми, чему свидетельством является подвиг неисчислимого сонма мучеников Святой Церкви.

Христос Воскресе из мертвых, дорогие братья и сёстры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

+ЛЕВ, МИТРОПОЛИТ НОВГОРОДСКИЙ

И СТАРОРУССКИЙ

Пасха Христова

Великий Новгород

2016 год

Добавление комментариев закрыто.