Неделя 3-я по Пятидесятнице

Неделя 3-я по Пятидесятнице

размещено в: Новости монастыря | 0

25 июня 2017 года в Иверском Валдайском монастыре было совершено Воскресное богослужение: Всенощное бдение и Божественная литургия. Возглавлял службу иеромонах Пантелеймон (Шахтахтинский). Он же произнес проповедь на тему Воскресного Евангельского чтения.

Богослужение сопровождалось пением смешанного хора под управлением регента Ирины Грибовой.  Вместе с братией монастыря молились паломники группа парвославных врачей с председателем Новгородского Общества православных врачей и Сестричества милосердия во имя св. кн. Анны Новгородской, клириком церкви свв. блгвв. кнн. Бориса и Глеба протоиереем Алексием Борискиным из Великого Новгорода.


IMG_1328


Евангелие

(Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33). «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно». Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: «да, это не худо». У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели.

Оставить комментарий